Как правильно носить национальную одежду

Запреты и ограничения на одежду в разных странах

Как правильно носить национальную одежду

Иметь представление о региональных особенностях одежды просто необходимо, отправляясь в путешествие.

Ведь во многих странах действуют ограничения на одежду, а в некоторых и вовсе существуют запреты на отдельные детали гардероба.

Чтобы не попасть впросак, изучите традиции государства, в котором вы намереваетесь побывать, и тогда ваше путешествие ничем не будет омрачено. Какую одежду запрещают в некоторых странах мира, вы узнаете на этой странице.

За ношение короткой юбки в Канаде вас могут арестовать, в Камбодже — оштрафовать, а в Судане — высечь. Даже во Флориде мини-бикини объявлены вне закона. Кто же решает, что женщинам носить?

Отправляясь в путешествие, важно учесть особенности в одежде разных стран, хотя в некоторых государствах вы не вызовете недоумения, что бы ни надели из своего гардероба. Но кое-где нас подстерегает опасность быть совершенно не понятыми (или даже не принятыми) из-за некоторых местных традиций, нам незнакомых.

Особенности одежды в Камбодже и Малави

Премьер-министр Камбоджи запретил актрисам быть сексуальными.

В феврале 2000 года деспотичный премьер-министр Камбоджи Хан Сен объявил запрет на демонстрацию «сексуальной» одежды в телевизионных программах и на видеокассетах с караоке, которые так популярны в этой стране.

Хан Сен не раз возмущался тем, что западный секс и насилие развращают камбоджийскую культуру. Нарушителям было вынесено устное предупреждение, и министр объявил, что нарушение запрета во второй раз повлечет за собой крупные штрафы.

Говоря об особенностях одежды в разных странах, нельзя не упомянуть о некоторых африканских государствах.

«Комитет бдительности» Малави категорически против мни-юбок .В течение 30 лет в Республике Малави (Восточная Африка), находящейся под жестоким правлением президента Хастингса Камузу Банда, действовал самый строгий в мире кодекс одежды.

В начале 1990-х несколько женщин были посажены в тюрьму за ношение шорт и юбок длиной выше колена. До сих пор женщины в вызывающих нарядах подвергаются нападкам и даже побоям на улицах Малави.

Группы молодых людей срывают с них одежду, приговаривая, что если они хотят выставить напоказ свое тело, то пусть ходят голышом. Часто женщин избивали так сильно, что их приходилось отправлять в больницу.

Какую одежду запрещают в Японии, США и Новой Зеландии

Полиция запретила сидеть за рулем в туфлях на платформе. В 2000 году в Японии случилось большое количество автомобильных аварий по вине девушек, одетых в туфли на каблуке или платформе. Полиция города Осака объявила, что те, кто будет замечен за рулем в столь популярных в Японии «туфлях-небоскребах», подвергнутся штрафу в 7000 йен (66 долларов).

Верховный суд США объявил запрет на одежду для пляжа с ярко выраженным «сексуальным подтекстом», объявив мини-бикини вне закона. По некоторым подсчетам, с каждым годом американские женщины покупают все больше мини-бикини, чем более закрытых купальников.

Но законодателям такие откровенные купальники совсем не нравятся.

К настоящему времени в сотне крупных городов Соединенных Штатов действует закон о запрете публичного обнажения, а в 2000 году Верховный суд Соединенных Штатов вновь подтвердил конституционность таких запретов.

Большое скопление пляжных и стриптиз-клубов превратило Флориду в очаг борьбы с мини-бикини.

Один из законов, например, запрещает «выставлять на всеобщее обозрение более одной четверти груди или одной трети ягодиц». Нарушители могут подвергнуться штрафу в 500 долларов или тюремному заключению на 60 дней.

Вожди против женщин в юбках. В Новой Зеландии туристы загорают в бикини по всему Вануату — архипелагу, состоящему из 80 островов в южной части Тихого океана. Но жительницам этих островов вожди запрещают надевать юбки длиной выше колена и даже брюки.

Они утверждают, что слишком легкомысленные вещи провоцируют увеличение количества изнасилований и прочих проявлений жестокости по отношению к женщинам. Эти криминальные случаи вожди объясняют так: «Мужчины не виноваты. Во всем виноваты вы, женщины.

Вы пытаетесь привлечь молодого человека, чтобы он подошел поближе, заговорил с вами и сделал то, на что вы, возможно, не согласны».

Ограничения на одежду в Саудовской Аравии, Афганистане и Судане

Религиозная полиция Саудовской Аравии перечеркивает красоту. Здесь все женщины по достижении половой зрелости обязаны носить широкий шарф на голове — хиджаб и длинную черную тунику — абайю.

За соблюдением этого правила следит религиозная полиция, которая патрулирует улицы. Нарушительница порядка может поплатиться за свое вольнодумство синяками или тюремным заключением.

Обложки компакт-дисков и женских журналов, прежде чем попасть на полки магазинов, закрашиваются маркером.

Бурка – символ власти талибов. В Афганистане талибы предписывали всему женскому населению страны ношение душной бурки — длинного, доходящего до земли одеяния с маленьким отверстием для глаз, занавешенным частой сеткой. Нарушительницы рисковали быть убитыми. Сообщали, что одна женщина была забита рассерженной толпой до смерти за то, что случайно обнажила руку, сидя за рулем машины.

В Судане также действуют законы, предписывающие женщинам укрывать волосы и туловище.

Закон не уточняет, что можно, а что нельзя носить, но если сочтут, что женщина одета не так, как положено, то местный житель или полицейский может остановить ее прямо на улице. Она подвергнется нападкам — словесным или физическим — и будет препровождена в суд. Обычное наказание за чрезмерное, по местным понятиям, обнажение тела — розги.

Источник: http://modnaya-direktiva.net/zaprety-odezhdu-raznyx-stranax/

Мужской костюм: как носить каждый день

Как правильно носить национальную одежду

Костюм — казалось бы, какая вещь классического мужского гардероба может быть более универсальной? Однако многие до сих пор ассоциируют костюм с официальным мероприятием или важным торжеством, скованными движениями и холеным видом. Одним словом, с нарядом «на выход». Пора разрушать мифы. Сегодня мы расскажем о том, можно ли сделать костюм и элементы костюма частью повседневного гардероба, с чем его комбинировать и чем дополнить.

В современном мире благодаря почти полному исчезновению граней между деловой и casual одеждой использовать костюм в ежедневной жизни вполне реально. Одежда сейчас — это не только способ показать свою индивидуальность и приверженность тенденциям (или наоборот), но и, безусловно, часть профессионального и личного имиджа.

Удачно подобранный мужской костюм привлечет внимание не только женского пола, но и потенциальных работодателей и клиентов, ведь в обыденном сознании слово «костюм» прочно укрепилось как синоним успешности и состоятельности.

Однако, несмотря на всю привлекательность костюма-панацеи от всех жизненных проблем, большинство представителей сильного пола считает эту часть мужского гардероба неудобной, порой неуместной и стесняющей движения.

Мы решили провести эксперимент и переубедить нашего героя — ведущего Дмитрия Губича, заядлого любителя комфортного casual-стиля, — что и он сможет легко включить костюм или его элементы в свой ежедневный аутфит. И сделаем мы это вместе с Артемом Ярмоло, дизайнером и основателем бренда Historia.

Образ 1. Рубашка: носить нельзя снимать

 

Пиджак и рубашка — казалось бы, эти вещи легко можно назвать синонимами. Мужская рубашка — универсальная одежда, которая может выступать как самостоятельная часть гардероба и базовая вещь, которую можно надевать на майку, под пуловер или пиджак.

Однако возникает вопрос с удобством, ведь для многих она кажется некомфортной, особенно в дополнении с галстуком. Выход есть: не обязательно комбинировать пиджак только с рубашкой, можно спокойно надеть его на гольф, пуловер, майку поло, в которых вам комфортно.

Причем лучше отдать предпочтение более неформальному и удобному варианту — например, твидовому в трендовую клетку. Не забывайте про одно простое правило: в пиджаке не застегивайте нижнюю пуговицу. В холодную погоду можно дополнить образ шарфом: он может быть любого цвета и формы.

К тому же этот аксессуар — must have 2018 года.

Образ 2.  «Черный низ и белый верх»

Универсальный набор вещей, который есть в гардеробе у большинства представителей сильного пола, — белая футболка и черные брюки или джинсы.

Look из этих вещей без дополнений прекрасно подойдет, например, для похода в магазин или прогулки, но все может изменить один пиджак. Мужской образ сразу станет более стильным, а все достоинства фигуры более заметными.

Майку выбирайте однотонную: базовую серую, белую или черную — такие подойдут под любой пиджак. 

Добавив такой аксессуар, как нагрудный платок (платок-паше), вы сделаете вид более романтичным или строгим. А функция у таких платочков одна — исключительно декоративная (утирать слезы дамам с разбитыми сердцами ими не стоит).

В основном они делаются из шелка, хлопка или льна. Расцветка зависит от повода, цветовой гаммы образа и полета фантазии. Платок с узорами станет прекрасным акцентом в костюме спокойных тонов.

Если затрудняетесь с выбором, остановитесь на белом льняном — это универсальный вариант под все аутфиты.

Под мужской костюм сегодня можно спокойно носить как классические туфли, оксфорды, броги, дерби, так и лоферы, слиперы, кроссовки и кеды. Общая тенденция сейчас — более свободный, лаконичный стиль в одежде и обуви.

Поддержали этот тренд многие мировые бренды — например, сочетание классических брюк и пиджаков со спортивной обувью мы увидели на показах Dior, Ermenegildo Zegna, Lanvin и многих других.

А в стритстайл-лукбуках мужских недель мод кроссовки — чуть ли не на первом месте по популярности! Поэтому присмотритесь к полуспортивным моделям с подошвой экстралайт, так как обувь с кожаной подошвой может показаться более жесткой для повседневной носки.

Для деловых переговоров и важных событий, конечно, отдавайте предпочтение классике. Если позволяет ситуация, выбирайте «низ» с упором на неформальность, например, укороченные брюки и лоферы. 

Образ 3. Универсальная тройка: на все случаи жизни

Костюм из твида — наиболее приемлемый вариант для носки на каждый день. Купив такой, вы убьете сразу нескольких зайцев: можно носить как полноценный комплект, так и по отдельности каждый из элементов, комбинируя, например, пиджак с майкой и джинсами или брюки с рубашкой.  

В холодную погоду возникает вопрос о верхней одежде: допустимо ли надевать поверх костюма что-либо, кроме классического пальто? Можно спокойно остановиться на куртке или парке. Главное правило здесь — выбирать куртку длиннее, чем полы пиджака. Конечно, многие сейчас поступают наоборот — и это имеет место быть в современном модном мире. 

За помощь в создании материала благодарим магазин мужской одежды и аксессуаров Historia.

         

Александр Стрелец

: Сергей Помелов

Источник: https://fashionbank.by/articles/style/muzhskoy_kostyum_kak_nosit_kazhdyy_den/

Почему мы не носим свои национальные одежды?

Как правильно носить национальную одежду

До сорока пяти лет я прожила в прекрасном солнечном крае, название которому — Таджикистан, среди очень красивых добрых людей. 

Много путешествовала по кишлакам, поселкам, маленьким и большим городам и всегда восхищалась природой, жилищами, обычаями, которым затем старалась следовать.

 В нашей русской семье считали, что нужно обязательно знать обычаи и традиции народа, среди которого живешь, говорить на его языке, изучить его культуру и искусство. 

Отец и мать приехали молодыми специалистами в Таджикистан в середине тридцатых годов, да так и остались там навсегда. Я знала с самого детства, что таджики любили моего веселого и умного отца и умнейшую, строгую мать, и старалась быть на них похожей. 

В нашем доме всегда был интернациональный круг друзей, куда входили таджики, русские, украинцы, узбеки, евреи.

И хотя мой отец был влюблен (как историк) в историю Франции, он прививал мне интерес (который затем и перерос в настоящую «любовь на всю жизнь») к таджикской земле и людям, которые на ней живут.

У меня было несколько национальных тюбетеечек и помню, что любила их носить, потому что они были яркие, красивые — вышиты нитками или бисером.

Мы жили в двухэтажном кирпичном доме — в строениях кибиточного типа — жили много таджикских семей, где традиционно воспитывалось по пять – семь детей. 

Мужчины, женщины и дети носили национальную одежду, которая (как в те далекие годы, так и сейчас) сильно отличается от одежд других народов. 

Платья из простых и шелковых тканей с абровыми рисунками, тюбетейки черные и цветные, стеганые халаты для мужчин и обязательные шаровары для женщин. 

Особенно вызывали у меня интерес шальвары (еще один вариант названия шаровар) на девочках и женщинах, да еще украшенные очень красивыми ткаными полосочками понизу. 

Отец объяснил мне тогда что таков национальный подход к одежде: в таджикских домах нет таких обеденных столов, к которым привыкли мы. Таджики обедают на дастархане — специальной скатерти, которая расстилается на полу. Чтобы девочки и взрослые женщины чувствовали себя удобно и хорошо, в их одежде обязательны шаровары.

Когда я стала взрослой девушкой, у меня появился свой настоящий таджикский костюм. 

Подарили его мне в гостях, далеко в горах: как только переступили порог гостеприимного дома мне, матери и отцу хозяева преподнесли национальную одежду. 

Совершенно не смущаясь, я с восторгом надела на себя шальвары, рубаху и платье, а дочери хозяев, предложили мне покрасить усмой брови. 

Через полчаса никто не мог отличить меня — русскую девочку — от таджички. 

В другой раз в другом кишлаке в честь юноши, уходящего в армию, был устроен праздник. 

В знак глубокого уважения к нашей семье, мне подарили поясной платок румол, вышитый руками хозяйки, национальный чакан — платье женское, вышитое с ног до головы растительными орнаментами, и платок с огромными розами. 

Так после праздника в кишлаке Горный Ханака стала складываться моя коллекция национальной таджикской одежды.

За несколько десятилетий, прожитых в Таджикистане, во мне прочно утвердился образ народа, который знает традицию: где, когда и почему нужно одевать национальные одежды, которые ими передались из поколения в поколение с глубокой древности.

И тогда, когда политико-социальные условия менялись и приходила новая мода; и когда привозились невесть какие «изыски» из-за рубежа — национальные одежды никогда не исчезали из таджикских домов. 

Практически за многие столетия не менялись покрои и узорные вышивки на предметах народной одежды. 

В восьмидесятые годы прошлого столетия (годы моего активного становления) со мной не раз происходили интересные истории, связанные именно с национальным костюмом- то таджикским, то русским. 

И каждый раз все было связано с уважением и почитанием этого феномена, сокровища любого народа — национальный костюм.

В качестве педагогического эксперимента, Министерство народного образования Таджикской ССР разрешило Душанбинской средней школе (вместо часто пропадающих уроков пения) создать новый предмет — «Основы эстетических знаний». 

Мне предложили разработать программы и преподавать этот — никому тогда неизвестный — предмет. 

Изучали традиционную одежду повседневную и праздничную, рисовали сами эскизы и узоры для вышивок. При разработке программ мы включили материалы о народной таджикской одежде.

В мою программу также вошел и русский традиционный костюм. Ребятам очень нравилось, когда я вела урок в национальном костюме — то в таджикском чакане, шальварах и украшениях, то в русском сарафане или паневе. 

Результатом наших уроков стало создание танцевального ансамбля «Березка». 

Тогда мы узнали о национальных костюмах разных народов неимоверно много: сами шили по эскизам, осваивали множество таких исконно женских ремесел как вышивка, шитье, декорирование тканей различными материалами, конструирование из картона, низание и расшивание бисером. 

Мы все, и дети и взрослые, были очарованы своими изделиями: уверена, что наши увлекательные занятия оставили серьезный след у всех участников на всю жизнь и реально повлияли на отношения с людьми других национальностей (даже для того времени- во времена СССР- это было чувствительно).

Помню «историю с национальным костюмом» для девочек — школьниц из далеких районов, кишлаков, которым было не просто привыкать к обычным школьным платьям и передникам. 

А, когда наконец, этого добились, и во всех городах и поселениях республики девочки надели утвержденную в государстве форму, то обнаружилось, что с шароварами и головными платками они не желают расставаться ни в какую. 

 Да и родители также настаивают, чтобы коричневые платья с передниками дополнялись национальными платками и шароварами. 

Смешно, но мы, работники просвещения (а я уже возглавляла эстетический Совет республики и руководила отделом Таджикского НИИ педагогических наук) развернули целую дискуссию по этому поводу. 

Мне пришлось выступить в центральной газете со статьей в защиту головных платков и шаровар. Усилия увенчались успехом и в кишлаках перестали «мучить» учениц и их родителей такими требованиями. 

Но то, как женщины таджички защищали детали своей национальной одежды, на меня произвело сильное впечатление.

Когда в начале девяностых произошли известные военные действия в Таджикистане, я как и большинство русских людей были вынуждены покинуть республику. 

Но уже более двадцати лет я приезжаю в Таджикистан регулярно. И не только на могилы родителей и друзей. Я еду в любимые мной кишлаки, в великие горы; сижу на берегах бурных горных речек. 

Вышиваю с подругами и их внучками чаканы и зардеворы и те самые шаровары. С удовольствием вожусь с козлятами на джайлоу и альпийском лугу, то мажу глиной тандыр, национальную печь для лепешек и самбусы.

И все это время хожу в национальном таджикском костюме и наслаждаюсь принадлежностью ко всему этому миру. 

Можно спросить, что, без таджикского платья и шальвар природа и общение с людьми стали бы другими? Однозначно «Да!». 

Да, совсем другими — менее полными, менее красочными и радостными. И конечно отношение, уважения ко мне как к представителю русского народа, был бы иной, чем тот, что есть сегодня.

Когда несколько лет назад я была в Таджикистане на потрясающем празднике 2700 лет Кулябу, то подготовила к этому событию чакан — знаменитое национальное платье, вышитое с особенной роскошью: много лет назад я засняла в музее города Ховалинга эти узоры и теперь вышила их на прекрасном советском сатине красного цвета. Шел 2006 год. 

Я одела это платье с шароварами и пошла по улицам Душанбе и была поражена тем, что происходило в связи с этим вокруг. Со мной стали здороваться совершенно незнакомые люди, улыбались женщины и мужчины, дети. 

А милиционер на перекрестке остановил жезлом движение и позволил мне пройти. Это было торжество национального костюма, его языка, его смысловых нагрузок. 

Будь я в обычной «европейской» одежде – очевидно, что ничего подобного бы не происходило. 

Всем было понятно, что идет в таджикской одежде именно русская женщина, для которой эти одежды родные, и она гордится ими.

 Чакан – это не просто национальный костюм. Президент Эмомали Рахмонов всегда подчеркивал, что таджикский костюм — это национальная гордость. 

В честь чакана в городе Кулябе проводится конкурс вышивальщиц на лучший чакан года. И я готовлюсь принять в нем участие в скором времени.

СКАЗКА ВПЕРЕДИ

В конце восьмидесятых я по семейным обстоятельствам приехала на свою историческую Родину, в Москву. Одну из комнат в своей квартире я оформила как таджикскую национальную комнату —«МЕХМОНХОНА».

Именно тогда, по приезду меня «резанула» та разница в отношении к национальному наследию таджиков и русских. Тогда мне казалось, что если таджикский народ так уважает свои национальные одежды, то уж русские люди не должны отставать от них в этом вопросе.

Дальнейшая работа в этом направлении поразили меня в самое сердце. 

Оказалось, что мы — русские, не знаем традиционной одежды, не шьем и не носим ее! 

Ее нет в наших домах, о ней, кроме специалистов почти никто не знает, ее красота и уникальность «заблокированы» кем-то (или нами же) в сумеречных подвалах нашей памяти, которые (как показала дальнейшая жизнь) открываются с большим напрягом.

Тогда-то и возникло ощущение, что передо мной стоит некая важная задача…

Первое удивление и непонимание я испытала, когда приняла предложение выставить свою коллекцию традиционного русского костюма в фойе Кремлевского дворца, где располагалась выставка-ярмарка русских сувениров. 

Заполненные яркими и замечательными произведениями Палеха, Мстеры, Городца, Жостова они являли собой впечатляющее зрелище. 

Здесь же были размещены наши изделия из текстиля: вышитые женские и мужские рубахи, паневы, сарафаны, передники, детская одежда, повойники. 

И как инородные тела присутствовали девушки-продавцы, одетые в безликие темные «офисные» костюмы. 

Они поразили бы наших иностранных гостей и были бы прекрасными образами русской национальной культуры, надень они русские национальные одежды. 

Я, конечно же, обратилась к ним с вопросом, почему они не в русских костюмах? 

Возмущение девушек было столь искренним, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

-Вы хотите выставить нас на посмешище!? Нас все засмеют!
-Все скажут, что мы дуры, вырядились ЧОРТ ЗНАЕТ ВО ЧТО!
-Мы будем выглядеть как чучела!

Когда же я обратилась к их руководству с тем же вопросом, то мне ответили с сожалением, что девушки стыдятся русского национального костюма

Источник: https://cont.ws/post/286022

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.