Негласный стиль студента — свой путь во взрослой жизни

Студенты в столице и в глубинке: кому учиться проще?

Негласный стиль студента — свой путь во взрослой жизни

Сегодня высшее образование доступно для всех! Каждый, кто стремится чего-то добиться в жизни, начинает свой путь с поступления в вуз. Да уж, это сложное лето для каждого выпускника школы, ведь важно не только достойно сдать выпускные экзамены, но еще определиться с будущей профессией, выбрать специальность и, конечно же, поступить на первый курс.

Это непросто, но достижимо, как для столичных жителей, так и для провинциалов. Кстати, это очень интересная тема, которая также актуальна в современном студенчестве.

Наверное, вы заметили, что при поступлении встречаются не только местные, но и иногородние абитуриенты, которые также стремятся к знаниям. Но кому проще поступить?

Поступление городских абитуриентов

В городе все проще: ты учишься в своем городе, оканчиваешь школу, а потом вместе с друзьями поступаешь в вуз. Ничего нового, ничего сверхъестественного, ведь родные и близкие всегда рядом, а университет находится в удаленности городского транспорта.

Есть такое субъективное мнение, что городские жители, в отличие от провинциалов, «имеют зубы», поэтому и поступать им гораздо проще.

Так и получается: там, где растеряется провинциал, местный сориентируется и быстро найдет выход из ситуации. А ведь наша жизнь как раз состоит из таких случайностей, и порой очень полезно оказаться «в нужном месте и в нужное время».

Не стоит исключать факт хороших знакомых. Городским абитуриентам значительно проще подключить родителей, которые найдут выгодные связи и «пропихнут» свое чадо на первый курс университета.

Даже в плане репетиторства проще, поскольку можно выбрать в качестве учителя преподавателя вуза, который будет приходить домой и настойчиво устранять пробелы в памяти.

Советуем почитать: Что делать, если у меня плохая память?

К тому же не стоит забывать поговорку о том, что «дома и стены греют».

Вот городские абитуриенты это отчетливо ощущают, когда поступают в один из вузов своего города. Провинциалам сложнее адаптироваться, но когда-то приходится начинать!

Что касается льгот и поблажек при поступлении, то не имеет ровным счетом никакого значения, где ты живешь и где учился – по этому критерию оценивания для приемной комиссии все равны.

Так что не нужно ссылаться на то, что местным проще поступить, поскольку они – местные!

Поступление провинциалов

Проживая в селе, деревне или ПГТ, уже в выпускных классах в голове школьника зарождаются планы на будущее. Как показывает практика, мысли эти только о городской жизни, поскольку в селе перспектив нет и быть не может.

Дети не хотят повторять судьбу своих родителей и застрять в деревне – они стремятся к перспективам, светлому и насыщенному событиями будущему, городской жизни.

Это можно понять, поскольку город открывает перед провинциалами радужные перспективы, которые кажутся пределом всех мечтаний.
Но вот с поступлением могут возникнуть сложности.

Речь даже не о провинции, а о человеческом характере и качестве среднего образования.

Вспомнить хотя бы всеми любимую советскую кинокомедию «Карнавал», где в образе главной героини как раз и совмещаются обе эти проблемы.

В первом случае речь идет о мягкости души и излишней доброте, которая уж точно препятствует поступлению, зато притягивает не всегда честных и добропорядочных людей.

Во втором случае стоит вспомнить ее провинциальные репетиции, которые, увы, не помогли поступить в театральное училище Москвы.

Нужно признать, что образование в провинции оставляет желать лучшего, а полученная по выпуску база знаний, к сожалению, не дотягивает до уровня вступительных экзаменов в городской вуз.

Мягко говоря, провинциальные абитуриенты «слабенькие» и не составляют особой конкуренции местным поступающим.

Еще один фактор, который действует во вред приезжим абитуриентам, — чужой город. Действительно, для людей, которые привыкли жить в небольшом поселке, сложно адаптироваться в огромном городе со своей развитой инфраструктурой.

Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле

Не зря же провинциалов видно издалека, и каждый считает своим долгом их обмануть. Так и начинаются проблемы, когда крадут вещи, паспорта, деньги, сбивают с верного пути, и появляются сомнительные компании.

Мне кажется, что родителям не стоит отпускать своих детей одних в чужой город, а на период поступления желательно всем перебраться ближе к университету.

И последнее: без репетиторства явно не поступить, поэтому все равно придется ехать в город, нанимать профессионала, чтобы восполнить присутствующие пробелы в памяти. Проблема существует, но действовать необходимо заблаговременно.

Обучение местных студентов

Итак, этап поступления остался позади, и можно насладиться величественным и долгожданным статусом первокурсника. В жизни практически ничего не меняется, разве что на учебу приходится ежедневно ездить, а не ходить, как это было в случае районной школы.

Да уж, преподаватели немного строже, но рядом всегда заботливые родители и верные друзья.

Местные студенты чувствуют себя уверенно, считают, что выход можно всегда найти.

Так и есть: их даже воспринимают в обществе совершенно по-другому. Им проще во всех сферах жизни, поскольку нет особой необходимости «выбивать свое место под солнцем».

Так получается, что такая категория студентов представляет негласных лидеров, которые поставили цель и неустанно к ней следуют.

Обучение провинциальных студентов

Здесь одни слабые места, и вот на них стоит акцентировать внимание:

1. Гардероб. Определить стиль провинциалов сложно, чаще всего в их внешнем виде собрано сразу несколько стилистических направлений, которые между собой просто несовместимы.

Такой нелепый наряд часто становится объектом насмешек столичных модниц, да и чувствуют себя провинциалы в столь изысканном обществе не совсем комфортно. Отсюда появляется внутренняя неуверенность, которая в дальнейшем может перерасти в серьезный комплекс неполноценности.

2. Макияж. Провинциалки не умеют правильно краситься, хотя уверены, что макияж – это неотъемлемая составляющая образа. В итоге получается что-то нелепое, а образ сельской девушки ассоциируется с «тульским пряником».

Это смешно, лучше уж совсем не краситься, чем так ужасно экспериментировать со своей внешностью, вызывать насмешки со стороны и всеобщее порицание.

3. Разговор. Речь провинциалов и городских студентов заметно отличается, а некоторые фразы первых и вовсе вводят преподавателей в ступор, вызывают всеобщее осмеяние.

Эта проблема сохраняется на весь период обучения, хотя провинциалы всячески стараются контролировать все свои разговоры. В любом случае это весомое отличие двух сословий, которое, как правило, обнаруживается уже при первом приветствии.

4. Поведение. Провинциальные жители более открытые и не страдают комплексами, что дико для большинства городских жителей. Такая открытость и откровенность порой просто шокирует, вызывает дискомфорт не только сокурсников, но и преподавателей.

Советуем почитать: Как уладить конфликт с одногруппниками?

Нужно поучиться скромности и такту, чтобы к концу пятого курса почувствовать себя городским жителем.

5. Проживание. Все иногородние студенты, вернее большая их часть, проживают в студенческом общежитии. Здесь они мало общаются с городскими студентами, которые имеют свою жилплощадь; но все равно время от времени возникают бытовые склоки.

6. Обучение. Иногородним студентам сложнее учиться, поскольку все новые знания сложно откладываются в голове, тем более, базовых знаний со школьной скамьи, увы, недостаточно.

7. Общение с сокурсниками. Если в академической группе больше провинциальных студентов, то проблемы в коллективе возникают крайне редко.

Если же имеется всего 2 – 3 провинциала на весь поток, то они чаще всего становятся объектами насмешек и полного игнора.

Очень сложно найти контакт с местными, еще сложнее добиться в их сознании уважения к своей незаурядной персоне.

Так что проблемы возникают во всех сферах жизни, и провинциальные студенты после поступления на первый курс должны быть готовы к бою.

У кого-то борьба за «место под солнцем» продолжается семестр, а кто-то воинственно настроен на протяжении всей учебы.

Советы иногородним студентам

Давать советы городским студентам бессмысленно, поскольку они уверены в собственном превосходстве и считают себя «королями жизни». Жизнь, конечно, учит, но таким товарищам лучше самостоятельно «наступать на грабли», чтобы доходчивей было.

Что же касается провинциалов, то они умеют слышать и слушать, понимают свои недостатки и хотят стать лучше.

Все это возможно, и вот несколько дельных советов:

1. Не стоит решать все проблемы конфликтами, поскольку решение найдено не будет, зато прикрепится скандальная репутация.

2. Не давать смеяться над собой, поскольку такие насмешки и издевки очень скоро станут нормой, а неприятные клички не останутся на всю жизнь.

3. Чтобы усовершенствовать свой внешний вид, желательно наблюдать за особенностями городского стиля и лишний раз не экспериментировать.

4. Скромность всегда в цене, и многие преподаватели высоко ценят именно это личностное качество.

5. Не стоит связываться с компанией, в присутствии которой ощутим дискомфорт и внутренняя скованность. Возможно, это подсознание подсказывает, каких людей лучше всего избегать.

6. Можно найти себе местную подругу или друга, который поможет приблизиться к образу городского студента.

7. Важно всегда не забывать о коварстве большого города, не идти на поводу сомнительных предложений, игнорировать недобропорядочных людей.

Вывод: Прочитав статью, становится очевидно, что учиться в городском вузе гораздо сложнее именно провинциалам, которые впервые попали в чужой город и чувствуют себя «иголкой в стоге сена».

Но ничего не поделать, придется адаптироваться, ведь на кону стоит высшее образование и перспективное будущее вдали от родной деревни.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/pervokursniku/studentyi-v-stolitse-i-v-glubinke-komu-uchitsya-prosche/

Жизненный путь личности

Негласный стиль студента — свой путь во взрослой жизни

Цели, поступки, отношение к окружающим, ведение личной жизни, формирование отношений, участие в профессиональной сфере. Эти области касаются индивида и в науке объединены под одним термином – жизненный путь человека.

Поскольку люди во время существования затрагивают множество областей, то изучают жизненный сценарий философы, психологи, этнографы, социологи. Но, ближе к жизненному пути психология. Эта наука изучает становление личности, постановку целей, достижение задуманного.

Что собой представляет жизненный путь личности?

Понятие жизненный путь личности

Что скрывается под этими тремя словами? Жизненный сценарий человека протекает по индивидуальной схеме. Нет одинаковых или похожих историй. Личность отличается от других существ на планете образом жизни. Человек не только существует и проходит этапы развития по отношению к временному отрезку, но и закладывает основы личностного становления.

Понятие жизненный путь личности включает множество аспектов и зависит от места обитания человека. Так законом установлена норма закончить среднее образование, обществом – выйти замуж или жениться, продолжить род.

Социум к этим понятиям устанавливает сроки, когда следует закончить учебу, создать семью. Нормы давят на человека и заставляют придерживаться установок. Не принято становиться студентом в 40 лет или жениться в 50.

Хочет человек или нет, но подсознательно он строит жизненный путь с учетом установленных норм. Небольшие отклонения и отличия являются индивидуальным жизненным сценарием.

Получается, на развитие жизненного пути человека влияют психологические, возрастные, общественные, социальные факторы и личные желания.

Проблема жизненного пути личности

В научном мире данным вопросом впервые озадачился Рубинштейн С.Л. Именно на него и его работу «Человек и мир» ссылаются при изучении предмета в высших заведениях и трактовании проблемы жизненного пути личности. В своих трудах автор ссылается на личную жизнь человека, которая оказывает влияние на развитие жизненного пути.

У каждой личности свои взгляды на отношения, быт и другие сферы. Совокупность этих понятий формирует жизненный мир человека. Отсюда вытекает мотивация личности и выстраивается индивидуальный сценарий. На развитие жизненного пути влияет качество и глубина отношений.

При их изменении корректируются действия человека, и меняется сценарий.

Личность развивается в зависимости от поступков, решений, ответственности. Участие в развитии отношений формируют субъекта жизни. Получается, что индивид меняется и развивается в ходе жизненного пути. Данное явление автор назвал деятельностным опосредованием.

Проблемой жизненного пути личности занимался ряд специалистов:

Леонтьев А.Н. Его теория основана на том, что быт людей складывается из действий, которые они практикуют. На основании этого формируется индивидуальный сценарий. Следовательно, жизненный путь складывается только из тех видов деятельности, которые осуществляет конкретный человек.Ананьев Б.Г.

Основной упор делает на происшествиях, с которыми человек сталкивается в жизни. Из них формируется индивидуальная жизнь личности. Происшествия автор разделяет на две группы, которые взаимосвязаны между собой. Первая касается среды и окружения. Это природные факторы, социальные изменения.

Вторая группа формируется на фоне жизненных обстоятельств, другими словами исходит из поведенческого фактора.

Абульханова-Славская К.А. Теории строится на том, что человек зависим от множества факторов: социальных норм, жизненных условий, структур. Личность опирается на условия, проводит сравнительный анализ.

задача индивида – это сравнить себя с установленными нормами и найти место в жизни. При этом социум заинтересован в развитии индивида. Но, человек самостоятельно создает условия для получения профессиональных навыков, формирует семейные отношения, заводит социальные связи. Из этого выходит основная мысль.

Необходимо осознать жизненный путь как проблему, не допуская стихийного развития, а подключая усилия и ум.        

По мнению последнего автора, жизненный путь представляет структуру, складывающуюся из трех составляющих:

жизненной позиции – выбор человека как вести свою жизнь, который отображается на жизненных проявлениях;жизненной линии – возможности и потенциал людей, которые зарождаются в настоящем и переходят в будущее;

смысла жизни – включает осознание конкретной личностью жизни, как целостной машины.

Влияние возраста индивида на жизненный путь личности

На жизненный сценарий влияют возрастные ожидания. Человек подстраивается под установленные нормы, иногда отклоняется от них. Изменения, касающиеся опережения следующего возрастного этапа вызывают у окружающих восхищение.

Таким образом, личность завоевывает авторитет. В свою очередь отставание от возрастных установок вызывает у общественности негативные эмоции. Человек реагирует на такие осуждения болезненно.

Из этого видна прямая связь, как влияет возраст индивида на жизненный путь личности.

Осталось выяснить, какой возраст рассматривается при притягивании личности к социальным нормам. Существуют следующие понятия:

Биологический возраст. Не всегда совпадает с цифрой в паспорте. Для определения берется состояние здоровья человека, учитывается, как протекает обмен веществ. Полученные данные сравнивают со среднестатистическими показателями схожего индивида.Психологический возраст.

Рассматривается развитие человека, эмоциональная и психологическая составляющая. Затем проводят сравнительный анализ, ориентируясь на психические показатели, признанные нормой для конкретного возраста.

Из подобных исследований исходят заключения: гиперактивный, инфантильный или слишком умный человек.

Социальный возраст. Изучаются навыки, которыми обладает личность на данный момент.

Деятельность индивида сравнивается с общепринятыми нормами, которыми должен обладать среднестатистический человек.                                                  

Жизненный путь со стороны социологии рассматривается с учетом программ, установок, целей индивида. Психологи же изучают формирование взгляда человека на жизнь, реальное представление себя в будущем. Социология включает уровень оптимизма и представление будущего человеком с учетом определенных социальных групп и конкретных жизненных обстоятельств.

Развитие и жизненный путь личности

Рассматривая этот вопрос, за основу берут изучения Бюлера Ш. Для определения концепции, жизненный сценарий человека рассматривался с учетом линий развития (было найдено 97 видов). Линии касаются разных сфер: социальной, психологической, профессиональной, семейной, трудовой. На основании исследований были выведены 5 фаз, определяющие развитие и жизненный путь личности:

Первая фаза не включается в жизненный сценарий человека. Считается, что от рождения и до возраста 16–20 лет личность еще не создала семью и не начала профессиональную деятельность.                
Второй период посвящается поиску второй половинки, попытках завязать контакты. С 16–20 лет и до 30 человек пробует различные виды деятельности.

В этот период появляются первые мечты, цели, наброски будущей жизни. Вторая фаза характеризуется жаждой действий наравне с неуверенностью и рассеянностью.
Третья фаза включает зрелый возраст человека. Максимальный порог от 25 до 50 лет. Начало третьего периода определяется созданием семьи или постоянной профессией.

Человек ставит реалистичные цели, достигает их. Благодаря этим действиям формируется самооценка личности.

Четвертая ступень от 45 до 70 лет. Происходит постепенный спад жизненной активности. Профессиональная деятельность завершается выходом на пенсию, дети вырастают и покидают семейное гнездышко. Это время итогов и самокопаний.

Для многих тяжелый период, поскольку включаются процессы старения, происходит биологическое увядание. Пожилой человек склонен к ностальгии, предается воспоминаниям, остается в одиночестве. Будущие планы строятся с учетом подведенных итогов и сегодняшних обстоятельств.
Пятая фаза. В возрасте от 65 лет люди прощаются с работой.

Цели, поставленные в юношестве, становятся неактуальными. Мысли человека остаются в прошлом, снижается социальная активность. Личность сосредотачивается на хобби, путешествиях, отдыхе. О будущем думать не хочется, так как очевиден скорый конец жизни. Подводится окончательная черта жизненного пути. Человек, выполнивший цели, чувствует удовлетворение.

Личность, не достигшая поставленных задач, испытывает разочарование.

Выбор личностью своего жизненного пути

Человек так устроен, что жизненные ошибки и неудачи списывает на коварства судьбы. А удачу присваивает на свой счет, рассказывая какие титанические усилия были приложены для достижения цели.

Начните анализировать ошибки, понимать, почему произошло так. С этого и начинается выбор личностью своего жизненного пути. Анализа и понимания, что последует после совершения действий или поступков.

Жизненный путь человека включает доход, успех, профессиональную деятельность и мировоззрение. Отношение к окружающему миру формирует жизненный путь личности. Что вы выберете разрушение или созидание? Чтобы не было разочарований, ставьте достижимые цели и не проживайте жизнь понапрасну, раздражаясь, злясь и обижаясь на окружающих. Человек сам выбирает и формирует жизненный путь.

Источник: https://sunmag.me/sovety/18-03-2014-zhiznennyj-put-lichnosti.html

Посвящение первокурсников: пытки, водка из таза и дегустация нефти

Негласный стиль студента — свой путь во взрослой жизни

Скандал с посвящением в студенты в городе Кемерово в местном КемГУ, наделал много шуму в российском обществе. Учащихся первого курса исторического факультета местного вуза в ходе церемонии раздели догола, после чего опубликовали соответствующие фотографии в соцсетях.

А в прошлом году в рамках обряда посвящения в студенты, который устроили старшекурсники, посвящающиеся Института современного искусства по очереди произносили клятву, а затем выпивали водку из тазика. Для обряда студенты купили 25 бутылок водки в гипермаркете, после чего слили ее в тазик и начали «обряд посвящения». В результате несколько человек попали в отделение токсикологической реанимации.

В каждом университете разных стран свой ритуал посвящения в студенты.

Еще в Средневековье только что поступившая на учебу в Парижский университет молодежь обязательно проходила через ряд жестких испытаний, таких, как пытки, щипки, пощечины, загадки без ответа — доказывали свою крепость духа.

Те, что выдерживали все испытания достойно, становились членами тайного союза студентов, дававшего отпор действиям администрации. Но если верить истории, то возник ритуал посвящения гораздо раньше и является своеобразным аналогом обряда инициации, известного еще в античные времена.

В Португалии, например, в университете Коимбра с первокурсниками поступают так, что у нас бы назвали дедовщиной. Юные студенты встают на колени на газоне перед университетом. Голову кладут на землю, накрывая папкой.

В это время вдоль «лежачих студентов» ходит грозная старшекурсница и кричит напутствия. А в Оксфорде будущих студентов наряжают в черную магистерскую жилетку и белую бабочку, давая им возможность сразу же почувствовать себя выпускниками.

Вместо издевательств и шуток студентам показывают, к чему нужно стремиться.

РОССИЯ. ВОДКА, НЕФТЬ, БУКВАРЬ И ЧЕРНИЛА

Что касается российских вузов, у нас тоже есть, чему удивиться. Допустим, в Российском государственном университете нефти и газа им. Губкина студентам-нефтяникам и газовщикам предлагают попробовать нефть на вкус. Много интересных ритуалов посвящения есть в Алтайском государственном университете.

Так, например, новоиспеченные биологи должны на вкус определить разные жидкости и назвать их формулы, а также на скорость съесть как можно больше мармеладных жучков и паучков. Студентам-журналистам предлагается съесть кусочек газеты и запить «чернилами» — домашним вареньем из смородины.

А математиков и вовсе бьют по голове сборником задач – чтобы знания в буквальном смысла печатались в юные умы. Кстати, похожая традиция есть у филологов, которых хлопают по головам букварем. В завершении посвящения теперь уже полноправных студентов отмечают печатями с названием факультета, которые ставятся на разные части тела.

В Шадринском государственном педагогическом университете первокурсников и вовсе окунают в пакет с мукой, разбивают об голову яйца, заставляют ходить гуськом и петь песни, поливают краской и заматывают скотчем.

В Йошкар-Оле есть Марийский государственный университет, в котором существует традиция торжественного заключения символического брака между студентами-первокурсниками. В НИИТТ КГТУ им.Туполева, который находится в Нижнекамске, посвящение в студенты происходит в виде загадочной прогулки по сказочной стране, где для них приготовлены всяческие неожиданности.

Каждый этап оформляется в игровой форме и заставляет первокурсников сплотиться для покорения новой вершины. Поле прохождения всех испытаний студенты заходят в тайную комнату и пишут записки, в которых отражают свои мысли, эмоции, надежды. Записки складываются в коробку, запечатываются и отдаются организаторам-старшекурсникам.

Через 5 лет эта импровизированная шкатулка вернется к будущим выпускникам при вручении дипломов.

КАК НАС ПОСВЯЩАЛИ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Мы решили выяснить у студентов, как проходят посвящения в разных вузах страны.

— «1 сентября на факультете журналистики курс, что был старше нас на год, сшил однотонные платочки-галстуки для каждого студента-новобранца.

Старшекурсники готовили нам тематический капустник, после чего торжественно повязывали нам эти галстуки.

После этого мы дружно поехали на Речной вокзал, откуда отправились в Бухту Радости, где продолжались миниатюры, пляски и, конечно, немного алкоголя», — рассказывает Эльвира И.

— «У нас на факультете международных отношений не было посвящения как такового. Это сейчас что-то вроде «оттепели», а раньше совсем никакой студенческой жизни. Ну, то есть, собрали утром около памятника всех первокурсников, поздравили, батюшка окропил святой водой и пожелал успехов в учебе.

Ну, и потом разошлись по аудиториям, где для нас провели вводную лекцию, если ее таковой можно назвать — уже состоявшиеся специалисты рассказали об особенностях профессии и ее подводных камнях. А неофицальной части не было. После этого мы просто разошлись по домам», — рассказывает Екатерина Ш.

— «Помню, мы окончили первый курс исторического факультета и отправились на археологическую практику. Там было запланировано посвящение в археологи, о котором нам рассказывали с самого первого дня заезда в лагерь. Мы не знали, что нас ждет.

Ясно было одно – это будет очень весело, но веселиться будут те, кто посвящает. Обряд посвящения состоял из множества конкурсов, одним из которых был, назову его условно, «вещевая веревка».

К тому времени всю толпу «бандерлогов» уже разделили на две команды, и каждой команде нужно было сделать веревку, или же канат, из одежды, которая была на нас надета.

Честно говоря, не припоминаю, чтобы кто-то раздевался полностью, но почти все мужчины оказались в трусах, а многие (не все) девушки не постеснялись пожертвовать верхней частью нижнего своего туалета. Честно говоря, я бы и не вспомнил о нем, если бы всей страной вдруг не стали бы возмущенно обсуждать кемеровский случай», — рассказывает Степан Ч.

Однако каким бы ни было посвящение в студенты, настоящим испытанием и посвящением для каждого студента является первая сессия, которая состоится уже через полгода после начала учебы.

Татьяна Поддубская

Источник: https://mir24.tv/news/14995114/posvyashchenie-pervokursnikov-pytki-vodka-iz-taza-i-degustaciya-nefti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.