Отдавать ли ребенка в музыкальную школу

7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу

Музыкальная школа — место, где ребенок пропадает половину своего свободного времени, учится не волноваться на сцене, различать звуки валторна от трубы и может вдоволь поиграть на барабанной установке после занятий.

Как не ошибиться с педагогом и не загубить интерес к музыке гаммами и упражнениями по сольфеджио? Как знать наверняка, что занятия действительно пойдут ребёнку на пользу?

Список советов для родителей, чьи дети поступают в музыкальную школу или уже проводят часы за музыкальным инструментом.

Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа

Если ребенку пять-шесть лет, он целый день напевает себе под нос песни из детского сада и бренчит на папиной гитаре, скорее всего, его интересуют звуки. Но проверить мотивацию наверняка всё равно довольно сложно. Подготовительные курсы при музыкальных школах обычно длятся год и помогают понять, есть ли у ребенка способности к музыке, и не утомляют ли его занятия.

Чтобы поступить в музыкальную школу, нужно пройти прослушивание. Часто детей просят спеть песню (так проверяют слух и ые данные), прохлопать вслед за учителем ритм, запомнить и воспроизвести короткую мелодию, рассказать стихотворение.

Варианты могут быть разными.

Но никто не станет на прослушивании сурово снижать баллы за фальшь: часто ребенок не попадает в ноты не потому, что у него совсем нет слуха, а потому, что еще не научился управлять своим голосом или просто волнуется, и комиссия это увидит.

Как установить контакт с педагогом

После подготовительных курсов стало ясно, что ребёнка музыка увлекает? Пора подбирать преподавателя. Во-первых, ребёнок должен быть расположен к человеку: постоянный страх перед строгим учителем, возможно, сделает его более дисциплинированным, но будет сковывать.

Во-вторых, лучше заранее узнать о подходах педагога к обучению. Если ребенок настроен много выступать и участвовать в конкурсах, ищите преподавателя, который и сам в этом заинтересован.

Если в музыкальную школу ребенок идет для общего развития, найдите педагога, который с удовольствием разберет с ним вариации на тему из «Игры престолов» и поможет подобрать на слух любимые песни.

Присутствие взрослых на уроке не обязательно, но педагог будет рад, если вы заглянете к нему после урока и вместе обсудите, что мотивирует ребенка заниматься лучше.

Как распределить нагрузку и контролировать дисциплину

«Каждый день по два часа» — эту фразу, скорее всего, ваш преподаватель будет проговаривать как мантру.

На самом деле время, которое ребенок должен проводить за инструментом, зависит от способности быстро запоминать материал и легко читать ноты с листа.

Эти навыки чаще всего формируются в первые два-три года занятий — важно не упустить момент. Но в старших классах музыкальной школы (пятый-седьмой класс) занятия по два часа в день — это норма.

Без домашних занятий точно ничего не получится, поэтому дома обязательно должен стоять музыкальный инструмент, на котором играет ребенок. Музицирования по часу в неделю у родственников, где не возмущаются соседи и не спят дети, очень скоро станет мало.

Предупреждаем, останется только два-три дня в неделю, когда ребенку не нужно будет ходить в музыкальную школу. Помимо уроков по специальности, в стандартной учебной программе как минимум — хор, занятия по сольфеджио и музыкальной литературе.

Если ребенок выбрал не фортепиано в качестве специальности, тогда ему нужно будет посещать еще занятия по общему фортепиано. Скорее всего, добавятся групповые уроки — ансамбль.

А если ребенку станет интересно импровизировать и сочинять музыку, готовьте еще одну нотную тетрадь для занятий по композиции.

Зачем ребенку сольфеджио, если он и так хорошо играет

Сольфеджио — предмет, который кажется безобидным, пока дети вырисовывают скрипичные ключи на нотном стане.

А потом ассоциируется у ребенка с уроками математики, а некоторых просто ужасает: нужно считать количество тонов, учить законы, знать, как строятся интервалы и аккорды.

 Но именно сольфеджио помогает подбирать на слух мелодии, легко импровизировать и чище петь. Как только ребенок найдет применение этим навыкам, он перестанет жалеть усилий, вложенных в этот предмет.

Музыка имеет общие корни с разными науками, даже с математикой. Ребенок может не стать профессиональным музыкантом, но будет здорово, если кому-нибудь сам сможет объяснить, что некоторые произведения Баха строятся по принципу золотого сечения. На математике в школе ему об этом вряд ли расскажут, а на сольфеджио — да.

Что делать, если наскучила классическая программа и хочется бросить

«Ты выходишь из комнаты уже второй раз за час, тебе правда так часто хочется пить?», — мама спрашивает ребенка, которого во время занятий музыкой, как магнитом, притягивают все предметы в доме, только не инструмент.

Тревожный звонок? Как и в любом другом деле, ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослого.

Но также важно вовремя объяснить: музыка — это, конечно, творчество, но, если учиться только в моменты «вдохновения», процесс затянется надолго.

За учебный год ребенок должен освоить программу из нескольких произведений, а в мае сдать экзамен или выступить на конкурсе (тогда оценка за год чаще всего выставляется автоматом). Каждое произведение в программе подбирается так, чтобы ребенок во время выступления мог продемонстрировать разные навыки: технику пальцев, умение исполнить полифонию, кантиленную пьесу и крупную форму.

Всё это, конечно, произведения не нашего века. Если ребенок заскучал от классики, предложите ему разучить несложные пьесы из его любимых мультфильмов или сериалов — это не займет много времени, но поможет переключиться. Классическая музыка требует внимания и напряжения, она сложна для восприятия, но это нормально.

Не удивляйтесь, если к концу обучения в музыкальной школе ваш ребенок будет хвастаться не грамотой за победу в конкурсе, а подаренным сборником Шумана. Здесь сработает эффект «накопления музыкального опыта» — лучше запустить этот процесс еще в раннем детстве.

 «Садитесь с ребенком на диван, обнимите его с двух сторон и говорите: сегодня у нас вечер Моцарта», советует музыкант и искусствовед Михаил Казиник.

Вечера Моцарта, Гайдна, Мусоргского или просто хорошей джазовой музыки полезно устраивать и вне дома, хотя бы раз в месяц. Совсем не обязательно, что ребенок заскучает и уснет от однообразных звуков.

Существуют концерты, которые специально устраивают для самых маленьких, тех, кому не сидится на месте. Например, благотворительный фонд Belcanto организует концерты классической музыки, специально рассчитанные на аудиторию от четырех-пяти лет.

 Можно послушать с детьми сказки Пушкина, проиллюстрированные песочной анимацией, под произведения Глинки, Мусоргского и Глиэра.

 Или сходить на интерактивное джазовое шоу для самых маленьких, во время которого можно свободно передвигаться по залу, танцевать (или хотя бы ползать) и трогать музыкальные инструменты, пока коллектив Олега Матвеева Classy Jazz исполняет программу «Муха Цокотуха и Бармалей» или «Назад в Чикаго».

Зачем нужны конкурсы, если это стресс для ребенка

Соревнование — это один из методов стимулирования в музыкальном воспитании ребенка, он особенно эффективен на начальном этапе образования, считают специалисты по методике музыкальной педагогики.

  Детям, которые уже решили сделать музыку профессией, конкурсы помогают оценить уровень своего мастерства, присмотреться к концертным программам других детей и познакомиться с преподавателями музыкальных вузов, которые обычно сидят в жюри.

В младшем возрасте привыкнуть к сцене и публичным выступлениям проще, поэтому не стоит на первых этапах специально сокращать количество концертов, боясь излишнего стресса для ребенка.

Без опыта выступлений он испытает настоящий стресс в четвертом-пятом классе, когда экзамены становятся сложнее, а количество преподавателей в комиссии увеличивается вместе с количеством произведений в программе.

Поэтому, кстати, во многих музыкальных школах есть традиция классных концертов: ученики одного преподавателя выступают перед своими родителями. Эта ситуация успеха (а такая благосклонная аудитория ничто не посчитает провалом) важна для мотивации ребенка и для того, чтобы обрести на сцене уверенность.

Как музыкальное образование пригодится ребенку в жизни

Михаил Казиник считает, что музыка — это универсальное средство для формирования личности ребенка.

 Она влияет на развитие фантазии и эмоциональное восприятие мира, тренирует память и вырабатывает самодисциплину — дети, которые занимаются в музыкальной школе, действительно становятся более собранными и внимательными.

 К тому же они всегда смогут поддержать беседу о классике, не растеряются, если в комнате окажется фортепиано, и будут увереннее себя чувствовать во время публичных выступлений.

Источник

Источник: http://misstits.co/7-veshhej-kotorye-nuzhno-uchest-prezhde-chem-otdat-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu/

Если Вы решили отдать ребенка в музыкальную школу…

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу

В который раз, сидя на вступительных экзаменах в нашу школу искусств, наблюдаю следующую картину: из сорока поступающих — 30 на фортепиано, 10 на гитару. Всё! Далее в лучшем случае по два ученика на остальные инструменты (духовые, ударные, скрипка).

Дорогие родители! Я сама очень люблю фортепианную музыку, но как же наше родное? Народное?! То, что ближе сердцу и душе? Как же заливистые баян и аккордеон, которые когда звучат, так душа на распашку?! Как же белорусские цимбалы со своей яркостью, неповторимостью? А домра, такая миниатюрная, с нежным тембром, скромница? (Ну, это я так, о наболевшем).

Выбор

  Так как же сделать выбор? Изобилие инструментов порой ставит родителей в тупик. Читаю на форуме:

«Пошли с дочкой на прослушивание. Я думала, что там подскажут какой инструмент выбрать, но у них главное какой инструмент приобретете, на том будет играть».

Не заступаюсь за тех, кто не смог помочь с выбором, но вот вопрос…. Кто лучше знает Вашего ребенка? Вы или первый попавшийся человек в школе?

Прежде чем в первый раз переступить порог музыкальной школы – подготовьтесь. Поговорите со своим ребенком. Спросите, какие инструменты ему нравятся, почему.

Многие детки если и слышали название какого-либо музыкального инструмента, то не всегда могут представить его звучание.

В век интернета можно послушать любой оркестр, получить представление обо всех музыкальных красках, зрительно воспроизвести любую картину. И тут вы можете удивиться тому выбору, который может сделать ребенок.

Когда я в очередной раз делала набор на аккордеон, многие дети изъявляли желание. Но когда звоню родителям, то слышу : «Знаете, а папе больше нравится гитара». Замечательно! У нас есть платные курсы для взрослых. Пусть папа приходит и играет на гитаре! Но ребенок-то хотел на аккордеон.

Услышьте своих детей! Если они категорически не хотят ходить в музыкальную школу, если там у них плохо всё получается – заберите, пусть занимаются там, где они лучшие, а не для того чтобы просто занять время, отвлечь от компьютера. Другое дело, если отметки хорошие, всё получается….

Тут уж другой вопрос. Может лень? Об этом ниже.

Экзамены в музыкальную школу

Итак, вы прошли вступительные экзамены и поступили в музыкальную школу. Поздравляем. Вашего ребенка ждут чудесные открытия.

Здорово ведь, когда занятия проходят индивидуально?! У учителя есть возможность найти подход к каждому ребенку! А какую закалку получают ваши чада! Мало того, что нужно выучить произведение, так еще и исполнить на сцене! Ребенок учиться собранности, выносливости; учится познавать мир по-другому, с помощью музыки.

Здесь он получает эстетическое и культурное развитие.
Посвящение в первоклассники, Рождественские концерты, конкурсы и многое другое ждет всех желающих трудиться в наших стенах.

Именно трудиться, так как все-таки это не кружок, а еще одна ШКОЛА в жизни вашего чада. Это нужно осознавать. Подготовка, экзамены, зачеты, контрольные…. А в конце итоговые экзамены, аттестат, вечер выпускников.

И кто знает? Может, для вашего ребенка откроются двери музыкального колледжа, академии (список можно продолжить).

Дома

Отдельно хочется остановиться на занятиях ученика дома. Тут уж без вас, родители, не обойтись (при нацеленности на хорошую успеваемость конечно).

Идеальный вариант таков: вы присутствуете на уроке, записываете все пожелания учителя, начиная от того как сидеть правильно за инструментом, заканчивая самим исполнением. Учитель, конечно, запишет кратко все в дневник, но там зачастую не хватает места.

Дома вы контролируете, сидя рядом, выполнение всех заданий. Вот увидите, что через несколько уроков будете знать расположение нот, сможете ориентироваться в длительностях и знать посадку за инструментом. Это в идеале, и конечно далеко не все родители могут выкроить столько времени (работа, домашние дела).

Но хотя бы ежедневно на определенное время усадить ребенка за инструмент, прочитать написанное в дневнике задание и, готовя ужин в кухне, послушать пыхтение, сопение, а в итоге – исполнение маленького виртуоза.

И не забудьте, пожалуйста, позвонить учителю после следующего урока и спросить: «Ну как наши успехи? Мы так старались!».

Устраивайте дома маленькие концерты. Пришли бабушки и дедушки – пусть сыграет. Пришли соседи – еще раз, закрепили. И на экзамене комиссия тогда не такой «страшной» окажется.

И тогда будут успехи, и тогда мы победим лень, которая присутствует у каждого ученика (хоть иногда), и это нормально.

Просто помогите своим детям стать собраннее, самостоятельнее с вашей помощью!

И если, когда ребенок еще маленький, можно «не спрашивать» его мнения и покупать детские коляски б/у или новые, то по мере взросления мнение ребенка необходимо учитывать все больше и больше 🙂

Конфликты между детьми и родителями есть в каждой семье. Родители недоумевают, почему их чада такие непослушные, и…

Возвращаясь из кукольного театра, дети коротали время копошась на краю газона у временной остановки на площади Жилибера,…

Источник: http://mamalama.by/esli-vy-reshili-otdat-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu/

Когда лучше отдавать ребенка в музыкальную школу?

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу

Любовь к инструменту — либо на всю жизнь, либо нет. Они, как живые организмы, со своими эмоциями и памятью. Представители магазинов «Pianos» и «BangBang» Ольга Ибрагимова и Фарид Казанцев рассказали автору Comode Анель Нуркалиевой, в каком возрасте можно начинать обучение и как развить в ребенке талант.

Ольга:  Недавно прочла, что ученые обнаружили эффект Вивальди, который доказывает, что регулярное прослушивание его композиции «Времена года» улучшает свойства памяти. Людям, участвующим в эксперименте, было дано задание запомнить комбинацию цифр.

Те, кто слушал Вивальди на протяжении нескольких часов, справились с задачей лучше. А есть еще эффект Моцарта, который проявляется у детей, слушающих классические композиции еще в утробе матери и во младенчестве.

Такие дети развиваются быстрее в интеллектуальном плане, все откладывается в подкорке, в подсознании. 

Я сама закончила музыкальную школу по классу фортепиано, проучилась много лет. И сейчас понимаю, что музыка мне очень помогала. Когда мне было необходимо выплеснуть свои эмоции, я садилась и начинала играть.

Я предпочитаю быть в аккомпанементе, играть в 4 руки. Мы с подругой на пару участвовали в конкурсах, в концертах. Она играла, а я ей пела.

Учителя до сих пор нас вспоминают, потому что мы играли их любимые романсы, тайно узнавали, что они любят. 

О возрасте и выборе инструмента

Ольга: Собственно, нам очень часто задают вопрос «Могу ли я во взрослом возрасте научиться играть на фортепиано?». Это совершенно не проблема. Можно в любом возрасте научиться играть на любом инструменте. Но чаще всего наши клиенты — это все же родители и их дети.

Вкладывать в музыкальное образование детей — это то, что дает плоды в обязательном порядке. Когда ребенок играет двумя руками, у него работают 2 полушария — правое и левое, развиваются и логика, и воображение. Таким детям проще учиться в школе, легче добиваться поставленных целей.

Они не боятся аудитории, потому что я, например, с 8 лет привыкла выступать на публике, играть концерты. Это развивает коммуникационные навыки. 

Фарид: Инструмент чаще всего выбирает не ребенок.

И перед тем как родители решаются на покупку, мы задаем вопрос, хотят они сделать из своего ребенка профессионального исполнителя либо это дополнительный навык для него, для его общего развития.

Плюс ко всему, многие родители думают еще о том, подойдет ли инструмент к домашнему интерьеру. Мамы в первую очередь спрашивают: «А есть ли вот такой в белом? А есть вот такой в красном?»

Ольга: Но инструмент все же стоит выбирать по звуку. У меня был интересный случай, когда пришли мама с ребенком. И девочка попросила меня нажать клавишу на рояле, сама нажала на другом инструменте, и так несколько раз.

В итоге она выбрала лучший по звуку инструмент. Дети могут выбирать свой инструмент, но родители им часто мешают, диктуя дополнительные условия. Ваш ребенок — он уникальный, он смог понять, какой инструмент ему подходит больше, и нужно развивать его талант.

Ему учиться на этом инструменте, он будет на нем играть. 

Если у ребенка есть задатки, талант, то обучение можно начать и в 4-5 лет. Но на класс фортепиано стоит отдавать лет с 8, потому что в этом возрасте пальцы уже достаточно сформированы для игры, ребенку самому будет удобно. Есть те, которые и в 4 играют достаточно хорошо, но это большая редкость. То есть с 5 до 8 лет — самый оптимальный возраст. 

Цифровое или акустическое? 

Ольга: Многие родители покупают детям цифровое пианино, которое не дает живого звука. Соответственно, понятия ребенка искажаются с самого начала. Если посадить его за настоящий рояль или фортепиано, он растеряется, не сможет хорошо сыграть. Азы нужно изучать только на живом акустическом инструменте.

Плюс на цифровом вы сможете пройти только базовые вещи, а важная программа 5, 6, 7 классов музыкальной школы должна изучаться только на настоящем пианино. Цифровое подходит для тех, для кого игра — хобби, либо для тех, кто уже довольно виртуозно играет.

К нам недавно пришел мужчина, Камэрон, профессор из Международной Академии Бизнеса. Он уже 15 лет играет на фортепиано и не может без этого. Он приехал в Алматы по работе и скучает по игре, фортепиано нужно ему для вдохновения.

Когда в нашем магазине он начал играть на цифровом, то играл настолько невероятно и профессионально, что мы не обнаружили разницы и не могли поверить, что «цифра» может так звучать. 

Фарид: Часто так бывает, что родители могут купить инструмент за миллион тенге, а через полгода ребенок не хочет больше играть. И что потом делать? Если есть большой дом, где он может стать предметом интерьера и добавит стоимости вашей жилплощади, то его можно оставить, все будет органично смотреться. А если это средняя квартира, то что делать тогда? 

Ольга: С каждым клиентом мы подписываем дополнительное соглашение, в котором прописывается работа с инструментом, его настройка, проверка. Если вдруг инструмент теряет строй, то каждые 3 месяца приходит специалист, помогает вернуть былое звучание. 

Фарид: Цифровое пианино стоит от 300 000 тенге, акустическое от 1 200 000 тенге. Все наши инструменты оснащены пюпитром, специальными банкетками, сделаны по лучшим технологиям. Ребенок должен сидеть правильно, ноты должны находиться на уровне глаз, поза не должна быть скрюченной, это недопустимо. 

Ольга: Для своих детей я купила цифровое фортепиано. Сын иногда пародирует меня. Дочь просит играть ей, а сама поет. Я играю ей те песни, которые она разучивает в садике. Сын дополнительно изучает перкуссию, ударные инструменты, барабаны, маракасы. Ему очень нравится. 

Фарид: Маленькому ребенку это интересно, потому что он может узнать, как звучит пианино, барабаны, услышит какие-то базовые музыкальные звуки. Когда он пойдет в школу, будет различать струнные инструменты, ударные, медные. 

О развитии культуры

Ольга: Часто мы слышим, что люди хотят играть какие-то популярные мелодии из фильмов, знакомые песни. Всему этому, конечно, можно научиться, но вы просто будете нажимать на нужные клавиши. Если у вас нет базы, то вы не сможете на слух определить ноту и повторить ее.

Не на всех произведениях можно развить технику. Когда ты знаешь гаммы, образование нот, ты сможешь сыграть все, что захочешь. У нас есть контакты и учителей, и преподавателей, которых мы рекомендуем нашим клиентам.

Преподавателей-энтузиастов очень мало, которые могут привить вкус ребенку, научить его не ради денег, а для того, чтобы он действительно умел играть. 

Фарид: Сейчас, кстати, есть тенденция дарить музыкальные инструменты. Например, губную гармошку. На ней легко научиться играть, выглядит она стильно и необычно.

Еще популярны африканские барабаны джембе, звук у них такой глубокий, яркий. К нам за ними приезжают из Астаны. Нас определенно радует, что люди стали проявлять интерес к этому.

Ведь музыка — это важная часть нашей жизни. 

Фотограф: Владимир Третьяков

Источник: http://comode.kz/post/kino-knigi-muzyka/kogda-luchshe-otdavat-rebenkav-muzykalnuju-shkolu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.