Внутренний стиль — единство многих составляющих

В единстве сила или как обрести внутреннюю целостность и единство в жизни

Внутренний стиль — единство многих составляющих
01.07.

2013 Добавить Написал Александр Сидоров

Прежде всего, Вам необходимо наладить продуктивные связи со всеми компонентами Вашей человеческой сущности: физической, ментальной и эмоциональной составляющими. Поскольку Вы не являетесь ни телом, ни духом, ни душой, а используете их как инструменты реализации в этом мире, базисом для объединения может стать только Ваш внутренний стержень.

Внутренний стержень, глубинная суть, истинное Я — самая загадочная и трудно познаваемая сущность. Найти свой стержень — значит найти себя. Для поиска стержня в Вашем распоряжении как раз и имеются такие средства как тело, дух и душа. Отсутствие связи со стержнем указанных компонент является причиной внутренней анархии.

Совершенствование каждого из имеющихся инструментов позволит Вам приблизиться к пониманию, а значит, и реализации Вашей внутренней сущности.

Именно этим обусловлено многообразие существующих методик саморазвития, каждая из которых предлагает свой путь к просветлению.

Для получения представления, наиболее близкого к реальности, Вам следует совершенствоваться во всех рассмотренных ниже направлениях.

Единство с телом

Под телом я подразумеваю физическую оболочку, действующую в этом мире. Поскольку миссия человека так или иначе предполагает взаимодействие с материальной реальностью, для успешной реализации поставленной цели Вам необходимо иметь тело, способное это выполнить.

Важное значение здесь имеют такие параметры как здоровье, сила, бодрость и так далее. Другими словами, для выполнения миссии клинок Вашего тела должен быть прочным и заточенным.

Физическое самосовершенствование — самый простой, быстрый и заметный вид работы над собой. В этом Вам помогут подходы, отдельные из которых мы обсудим в дальнейшем. Дыхание, питание, сон, физические нагрузки — далеко не полный перечень вопросов, требующих внимания для того, чтобы обрести единство с собственным телом.

Единство с духом

Основная задача разума — борьба с хаосом. Анализ и синтез. Вытряхнуть всё из коробки и сложить аккуратно, в соответствии с представлением об идеале, гармонии. Вот здесь-то и кроется подвох!

Идеал и гармония — понятия сферы души. Соответственно, только психоэмоциональная сфера, реализующая в том числе и Компас счастья, способна обрисовать образ, дать представление о цели.

Другими словами, использование разума для стратегического целеполагания — заведомо ущербная затея. Компьютер, как бы хорош он ни был, не создаст для себя иной задачи, кроме той, что закладывает в него человек.

Разум — замечательный инструмент для тактического и оперативного планирования, но человек, который прислушивается в вопросах стратегического характера к своему сердцу, в долгосрочной перспективе безусловно окажется в большем выигрыше, как бы рациональны и взвешены ни были установки духа.

В связи с этим, чтобы обрести единство, помимо развития непосредственных способностей сознания, одной из основных задач на Пути счастья является разграничение сфер компетенции духа и души.

Единство с душой

Поскольку счастье можно рассматривать как специфическое психоэмоциональное состояние, то именно душевная сфера требует наибольшей работы для его достижения.

Работа с эмоциями с помощью разума, как правило, малоэффективна. Задача здесь ставиться не как обуздать и даже не как приручить, а скорее как прийти в соответствие. Это похоже на задачу успокоить воду в стакане: пока Ваша рука не станет спокойной, Вам не удастся добиться безмятежной водной глади.

Насилие над собственной душевной сферой приводит к различным психическим травмам. Травмы даже по прошествии лет оставляют рубцы на эмоциональном теле. Неужели Вам не достаточно уже имеющихся рубцов и кровоточащих ран?

Путь счастья ищет другие подходы к совершенствованию души — те, которые предполагают развитие, а не сдерживание, свободу, а не насилие, целостность, а не борьбу. Для успешного достижения цели жизни Ваш тыл — душа — должен пребывать в состоянии умиротворённости, не лишённой целеустремлённости, удовлетворения, не лишённого стремления к развитию, единства, не лишённого многообразия эмоций.

Единство на Пути счастья

Вот такие задачи по обретению внутреннего единства я вижу приоритетными для рассмотрения на Пути счастья в ближайших статьях. Актуальность каждой из них конкретно для Вас будет зависит от степени развития в той или иной сфере. Тем не менее, я верю, что публикуемые материалы помогут Вам найти Путь к себе — и это будет ВАШ Путь счастья!

3

Источник: http://emd.su/v-edinstve-sila-ili-kak-obresti-vnutrennyuyu-celostnost-i-edinstvo-v-zhizni.html

Единство

Внутренний стиль — единство многих составляющих

Качалко Федор     Источник: https://.com/topic-167434578_38833524 

Тема единства среди переселенцев на землю, в славянском мире и просто в народе весьма популярна для обсуждения, о ней говорится очень много, делается мало, но, однако, удачные попытки предпринимаются.

Не все могут представить механизм этого понятия, его составные части и принципы их работы. Речь идет в первую очередь о социальной стороне вопроса, или информационной, но кроме нее есть еще и материальная, которая нас и интересует.

Единство является творением человеческим, поэтому, для лучшего понимания приведем образный пример, сравнив его с жилым домом.

Благополучная жизнь в доме возможна, когда крепки и надежны конструкции, отлично работают системы жизнеобеспечения (отопление, освещение и водоснабжение), дом построен одним исполнителем, имеет приятный внешний и внутренний вид.

Таким образом, можно увидеть наличие механического и визуального аспектов, с учетом единоличного авторства. Опираясь на этот пример, разберемся в понятии единства, каким образом оно достигается и какие плоды приносит.

Для лучшего восприятия будем проводить параллели единства общества и архитектуры.

Внутреннее и внешнее

Единство можно описать двумя пунктами — внутреннее и внешнее. Внутреннее единство – это устройство общества, уклад жизни, организация труда и отдыха, или, если обобщить все эти проявления, это – информационная основа.

Оно может иметь разный уровень качества, от которого зависит общее умонастроение, счастье и благополучие. Внешнее единство – все атрибуты материального мира, созданные на основе информационной составляющей.  Внутреннее и внешнее единство имеют прямую взаимосвязь и всегда оказывают влияние друг на друга.

Выявление двух категорий не означает разделение этого понятия, этот прием показывает разные стороны понятия единства.

Важный момент в понимании двух сторон единства – внешнее отражает внутреннее, внутреннее усиливается за счет внешнего. Первична информация, концепция или идея; после ее формирования возможно создание внешних атрибутов. Наличие внешних единых, материальных атрибутов постоянно подпитывает общее настроение и напоминает о целостности системы, о принадлежности к единой структуре.

Для лучшего понимания приведем образный пример, опишем особенности регулярной армии и народного ополчения. В этом примере, так же, как и в случае архитектуры, имеет место внутренняя и внешняя сторона. К внутренней стороне можно отнести: иерархию, правила субординации, систему управления и командования.

К внешней стороне относится обмундирование, вооружение и прочие материальные вещи. Разница между регулярной армией и народным ополчением очевидна. Единство армии проявлено в полной мере: единые форма, вооружение, командование, цель, объединенные действия в общем векторе.

В случае народного ополчения мы видим произвольную экипировку, индивидуальное различное оружие, стихийная деятельность.

Но здесь следует сделать важное примечание: несмотря на то, что армия имеет единую экипировку и вектор деятельности, каждый солдат является индивидуальностью.

Солдаты отличаются своей внешностью и характером, однако внешние атрибуты и общее управление создают единую силу. Здесь имеет место повышенная сплоченность, армия действует как единый организм.

Этот эффект достигается за счет наличия внутреннего и внешнего единства. Таким образом, существенно повышается эффективность действий.

В случае ополчения показатели боевой эффективности значительно ниже. Людей в этом случае объединяет только общая идея – свобода, желание выжить и победить. Боевой дух не поддерживается визуальным представлением о единой силе.

Индивидуализм проявлен во всем, как в экипировке, так и в деятельности. При равном количестве сил вероятность победы армейского подразделения несопоставимо выше.

В данном примере не преследуется цель уничижения партизанской деятельности, а демонстрируется производительность и результативность малой общественной группы.

Есть противоположная сторона индивидуализма – копирование. Пусть сейчас это больше относится к научной фантастике, тем не менее, образ армии киборгов (клонов) всем понятен.

В этом случае индивидуализм отсутствует полностью, подобное единство уже нельзя назвать живым и разумным. Творческий потенциал здесь исчезает, что в свою очередь делает подобную армию весьма уязвимой.

Нет большого смысла описывать этот пример, суть его достаточно понятна.

Единство в архитектуре

Аналогичную картину можно наблюдать в окружающей нас архитектуре. В городах мы видим все варианты единства: хаос застройки частного сектора, тиражированные панельные дома и архитектурные ансамбли.

В первую очередь один из этих трех типов окружающей среды влияет на умонастроение людей.

Результаты этого влияния очевидны: частный сектор – раздробленность с лозунгом «каждый сам за себя», панельные дома – ощущение себя частью системы или винтиком матрицы, ансамбль – вдохновение и воодушевление.

Существует несколько комбинаций внутреннего и внешнего единства, наличие одного из двух, отсутствие и присутствие обоих. Рассмотрим их по порядку.

Только внутреннее

При наличии только внутренней стороны, являющейся основой всего, механизм единства работает, но здесь возникает затруднение опознавания или идентификации. Окружающая обстановка ни коим образом не связывает группу людей на психологическом уровне. В этом случае структура жизнеспособна, но недостаточно эффективна.

 Зрительное восприятие играет большую роль в психологии человека, по этой причине происходит неосознанное отождествление наблюдаемой картины с деятельностью и межличностным взаимодействием.

Люди, объединенные общей концепцией, мыслящие в едином векторе, не получают достаточную эмоциональную подпитку, будучи в разнородной среде, к тому же наполненной чуждыми им образами.

Только внешнее

В случае, когда имеется только внешняя единая сторона, ситуация становится значительно хуже. Из объединяющей среды, внешние атрибуты превращаются в бесполезный фантик или пустышку. Эта картина повсеместно присутствует в наше время, выражается она созданием интерьеров или даже зданий в каком-либо стиле.

Каждый стиль имеет в себе глубокий сакральный смысл. Он подходит народу, культуре и времени его происхождения. Если эти факторы не учитываются, люди просто тешат свое эго, в лучшем случае не получая никакой пользы.

В худшем случае происходит влияние на ум чуждой культуры, вызывающее непредсказуемые последствия, по меньшей мере, имеет место отдаление от родной среды.

С другой стороны, использование внешних атрибутов без умственного единства превращается в маскарад или шоу.

Это можно назвать субкультурой, где внешние атрибуты являются единственным средством и целью.

Даже создание соответствующей своему народу среды не даст никакой пользы, так как «двигатель» в виде знания и понимания отсутствует. Без идеи или информационного содержания оболочка не работает.

Полное отсутствие

Нет большой необходимости описывать вариант, когда единства нет ни внутри, ни снаружи. Данная ситуация сейчас имеет наибольшее распространение, это особенно ярко видно в современном частном секторе.

Люди строят как могут и что хотят, как говориться: «Кто в лес, кто по дрова». При всем этом каждый еще и сам себе на уме: одни служат золотому тельцу, другие в секте, третьи эзотерики или еще где-то.

Результат такого подхода к устройству жизни можно коротко описать: «Человек человеку волк» или закон джунглей: «Каждый сам за себя».

Примечательно то, что люди, устроившие жизнь подобным образом, часто не осознают свои действия и периодически выражают недовольство по отношению к народу, к его разобщенности. Они не понимают, что начинать нужно с себя.

Необходимо сначала создавать общую систему взглядов, ценностей и понятий, а затем присоединять материальное проявление. Единственной сложностью является задание единого глобального вектора для всех, но это уже вопрос отдельной темы.

На самом деле ни что не мешает самостоятельно изучать наследие наших Предков с целью поиска единого мировосприятия и его материального проявления.

Внутреннее и внешнее

Идеальная картина наличия полного единства, несмотря ни на что, имеет свое место в наше сумбурное время.

В обществе традиционного уклада, родовых общинах, закрытых религиозных объединениях или у малых народов, живущих самобытной культурой, единство проявлено во всем. Подобные объединения выделяются из общей массы, а если говорить честно – из «матрицы».

Положительные моменты очевидны: происходит постоянный процесс взаимопроникновения внешней и внутренней среды, что порождает в итоге стабильную, живую и одухотворенную структуру.

Люди, живущие в целостной материальной среде, соответствующей их внутреннему миру, осознанно воспринимают окружение и мысленно наполняют его своим пониманием. В обратную сторону приходит равноценный ответ от предметов и вещей, подтверждающий единство и усиливающий межличностную связь.

Изначальная культура, различная для всех народов мира – наилучшее решение вопроса единства. Здесь, разумеется, следует знать меру и не заниматься исторической реконструкцией, отказываться от всех современных технологий и знаний. Время всегда движется в перед, значит полное копирование жизни прошлого – это шаг назад.

Наиболее разумное решение — это совмещение народной культуры и современных достижений. В наше время существует множество полезных разработок, полезных новинок и свежих идей, которыми можно пользоваться, не нарушая целостность картины материальной среды.

Конечно нужно знать меру и вовсе не обязательно погружаться с головой в технологический мир.

Обманка

Глобализация нашего мира, активно начавшаяся в прошлом веке, породила интернациональную культуру и стиль. Если говорить честно, интернациональный стиль скопирован с искусственной культуры США и в разной мере внедрен во все страны. Цель этого действия проста – стирание индивидуализма, это один из инструментов «системы» для разобщения общества. 

Интернационализм действительно един внутри и снаружи. Его идея, грубо говоря, сводится к потреблению ресурсов и служению золотому тельцу. Внешнее его проявление это – технократический мир, во всех его аспектах.

Люди, живущие в рамках интернационализма, действительно едины, но подобная цельность основана на невежестве, поэтому не может быть стабильной и долговечной.

Особенностью здесь является то, что каждый человек, живущий в условиях глобальной культуры, имеет свой корень в народном, самобытном укладе жизни. Следовательно, интернациональная культура является наслоением поверх изначальной.

Разница между подобными людьми лишь в том, на сколько сильно интернациональная культура и мировосприятие затерли исконное.

Итоги

Тема единства разобрана достаточно подробно и рассмотрена со всех сторон, следовательно, пора сделать выводы, принять решения и начать действовать.

Необходимо понять, что обе стороны единства имеют важное значение и на прямую влияют на силу духа и состояние ума людей. Все варианты единства, их механизм работы и следствия – это инструменты для достижения различных целей.

В зависимости от поставленных перед нами задач мы выбираем тот или иной инструмент.

Единство в архитектуре играет важное значение и глупо пренебрегать им. Этот полезный инструмент, будучи однократно созданным, работает в пассивном состоянии ежедневно и поддерживает должную информационную среду. Но подобное состояние имеет прямую взаимосвязь с единством сознания людей, по этому оба аспекта, знания и материальные атрибуты, необходимо развивать одновременно.

Источник: http://slavradio.org/article/edinstvo.html

Ошибки, нарушающие стилистическое единство текста

Внутренний стиль — единство многих составляющих

Штампы это избитыевыражения с потускневшим лексическимзначением и стертой экспрессивностью.

— Труженики полей

— город на Волге

— волнующий образ

— гневный протест

Таким образом,штампами становятся слова, словосочетанияи целые предложения, которые возникаюткак новые, стилистически выразительныеречевые средства, но в результате слишкомчастого употребления утрачиваютпервоначальную образность.

При анииподнялся лесрук.

Разновидностьюштампов являются канцеляризмыи универсальные слова.

Канцеляризмыслова,словосочетания, грамматические формыи синтаксические конструкции, употреблениекоторых закреплено за официально-деловымстилем. В других стилях речи они неуместны.

Специалистыколхозов уделяютмало вниманияборьбе с сорной растительностью. Имеетместо отсутствиезапасных частей.

Универсальныесловаслова, которыеупотребляются в самых общих и неопределенныхзначениях (вопрос,задача, поднять, обеспечить и т. д.)

Обычноуниверсальные слова сопровождаютсяпарными словами: работа– повседневная; уровень – высокий;поддержка – горячая.

Клишестереотипноевыражение, механически воспроизводимоев типичных речевых ситуациях; шаблоннаяфраза, выражение.

В отличие отштампов, они являются конструктивнымиединицами речи и, несмотря на частоеупотребление, сохраняют свою семантику.

Клише используютсяв официально-деловых документах (встречана высшем уровне),в научной литературе (требуетсядоказать),в публицистике (нашсобственный корреспондент сообщает),в некоторых ситуациях разговорно-бытовойречи (Здравствуйте!Кто последний? и т. д.),но злоупотреблять ими нельзя.

2.2. Использование слов с подчеркнуто неофициальным характером

Разговорныесловаупотребляютсяв устной речи в сфере повседневногообщения и входят в систему литературногоязыка.

У него былисовсем худыеваленки. (Худой(разг.) – дырявый,испорченный).

Ошибки могутвозникать при использовании таких словв официальных стилях общения.

Просторечияречьнеграмотных или недостаточно грамотныхслоев населения.

Использованиеслов с подчеркнуто неофициальнымхарактером в других стилях речи приводитк речевым ошибкам.

ЗАДАНИЯ

1. Выпишите изгазет и журналов 10 примеров публицистическихштампов. Определите их роль в тексте.

2. Составьтесписки речевых клише, выражающих:

1) приветствие(утреннее, дневное, вечернее); 2) прощание;3) извинение; 4) поздравление; 5) благодарность. Укажите ситуации употребления этихклише и их стилистическое различие.

3. Определите,какие из приведенных слов являютсяразговорными или просторечными.

Редис – редиска,картофель – картошка, туфля – туфель,токари – токаря, цехи – цеха, столовая– столовка, дыра – дырка, работали –сработали, сыскать – снискать (уважение),волчица – волчиха, браслет – браслетка.

4. Укажите случаинеправильного или стилистическинеоправданного употребления слов.Исправьте предложения.

1) Главную партиюисполнял мой любимый балерун. 2) Кассиршавчера долго отсутствовала. 3) Я бы хотелабыть дизайнером или модельершей. 4)Бухгалтерша вовремя сделала квартальныйотчет. 5) Директриса рассказала о планахна будущий год.

Тема 20. Лексическаясочетаемость. Оксюморон. Ошибки, связанныес нарушением лексической сочетаемости.Речевая избыточность и речеваянедостаточность.

При выборе словаучитывается не только значение, котороеему присуще в литературном языке, но илексическая сочетаемость. Далеко невсе слова могут сочетаться друг с другом.Границы лексической сочетаемостиопределяются семантикой слов, ихстилистической принадлежностью,эмоциональной окраской, грамматическимисвойствами и т. д.

Хорошийруководитель должен во всем показыватьобразецсвоим подчиненным.(Показывать можно пример, но не образец.Образцом можно быть, например, дляподражания.)

Два единственныхвопроса тревожили жителей города: водаи тепло. (Вэтом предложении соединены слова, посмыслу противоречащие друг другу:«единственный» значит «только один».)

Отличать отречевой ошибки следует умышленноеобъединение, казалось бы, не сочетаемыхмежду собой слов: живойтруп, обыкновенное чудо и

т. д. В этом случае перед нами один из видовтропов – оксюморон.

Оксюморон–стилистическаяфигура, сочетание в одном художественномобразе понятий, противоречащих другдругу по смыслу, логически исключающиходно другое. Оксюморон – соединениенесоединимых по смыслу слов, образнораскрывающее противоречивую сущностьизображаемого.

Оксюморон по своейфункции похож на антитезу, так как воснове обоих стилистических приемовлежит сочетание противоположных понятийи явлений.

В сложныхслучаях, когда трудно определить, можноли употребить вместе те или иные слова,необходимо обращаться к словарям.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5458279/page:30/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.